Сегодня мы говорим о таком soft-skills - навыке как коммуникации
Часто в резюме для работодателя мы пишем в графе "Личные качества" слово коммуникабельность. Но коммуникабельность - это не только умение «договариваться» и «находить общий язык».
В этот навык также можно включить:
- умение общаться в соответствии со статусами и ролями собеседника;
- использование и считывание «языка тела», умение считывать контекст, ситуацию и быть адекватным ей;
- умение грамотно начинать и завершать общение, подводить итоги разговора и резюмировать;
- уметь находить «точки соприкосновения» с собеседником, устанавливать устные соглашения и договоренности и много другое.
Как развивать эти навыки?
Способ 1. Записывать свои разговоры на диктофон и анализировать записи
Способ 2. Выделять слова-паразиты и учиться их избегать («Как бы», «это», «вот», «э-э-э», «а-а-а», «в общем», «значит», «короче», «просто», «в принципе», «например», «так сказать», «типа» – могут исчезнуть из обихода, если пробовать говорить медленнее и делать речевые паузы).
Способ 3. Запоминать цитаты и интересные мысли
Storytelling (от англ. «рассказывание истории») – искусство донесения информации с помощью рассказов, которые возбуждают у человека эмоции и образы – набирает обороты в качестве незаменимого инструмента коммуникации
Способ 4. Больше читать не только классическую, но и современную литературу Это позволит идти в ногу со временем, чувствовать тренды и разные слои культуры
Способ 5.Развитие эмпатии и умения слушать
Концентрируйтесь на том, что слышите. Спрячьте телефон, планшет – всё, что может отвлекать от разговора. Если ваша задача заключается в налаживании эффективной коммуникации, то все мысли должны быть обращены только на предмет разговора и собеседника.
#ФондПрезидентскихГрантов #ПрезидентскиеГранты #НКО #Гранты #ГрантыДляНКО #АНО_ИНТЕНСИВ #ПрофессииБудущего #профессия