Учебная программа повышения квалификации - Менеджер по маркетингу и рекламе с присвоением квалификации «МЕНЕДЖЕР ПО МАРКЕТИНГУ И РЕКЛАМЕ» - 68 часов:
Раздел 1: «Общие сведения о программе»
Основной целью данного курса является формирование знаний по маркетингу как концепции и системы управления организацией в рыночной среде, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и решений в управлении компанией.
Курс рекомендован:
- слушателям, желающим получить дополнительную специальность
«менеджер по маркетингу и рекламе»;
- специалистам, ведущим специалистам и менеджерам, работающим в данной сфере и желающим приобрести новые актуальные знания по профессии;
- специалистам и менеджерам по продажам, желающим повысить свой профессиональный уровень, получить новые знания в области маркетинга для повышения эффективности продаж;
- руководителям отделов продаж, а также отделов маркетинга, рекламы и PR.
- начинающим специалистам по маркетингу и рекламе, а также тем, кто только планирует строить свою карьеру в данной области;
После обучения Вы не только получите практические знания об основных инструментах маркетинга, но и будете иметь знания и чёткое представление о том, как использовать инструменты маркетинга, рекламы и PR для повышения эффективности бизнеса и компании.
Документ по окончании обучения: диплом, подтверждающий квалификацию специалиста и удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности.
Программа предназначена для Вас, если Вы:
-имеете высшее или среднее специальное образование и хотите перейти в новую сферу деятельности, возможно планируете обучение «с нуля»;
-в ваших планах осуществить переход на следующую ступень карьеры: стать менеджером по маркетингу, специалистом по рекламе, руководителем маркетингового отдела, службы;
-уже имеете профессиональную подготовку и опыт работы в сфере маркетинга и рекламы, но ощущаете потребность в обновлении, систематизации своих знаний
Минимальный срок обучения: 2 месяца.
Наполняемость группы: 20 чел.
Форма обучения: очная.
Тематический план
Тема |
Содержание |
Часы |
Введение в маркетинг
|
Введение в маркетинг. История и эволюция маркетинга. Определение маркетинга. Базовые термины и понятия. Типология современного маркетинга. Тенденции современного маркетинга. Основные концепции. |
4 |
Стратегический маркетинг
|
Стратегические уровни планирования в бизнесе. Стратегические уровни планирования в маркетинге. Стратегический и операционный маркетинг. Цели и задачи стратегического маркетинга. Миссия и направления развития. Анализ и выбор рынков. Анализ и выбор стратегий. Сегментация и позиционирование. Стратегия голубого океана. |
4 |
Операционный маркетинг
|
Операционные уровни планирования в маркетинге. Выбор целевых сегментов. Разработка операционных целей и задач. Маркетинговый план – основа работы менеджера по маркетингу. Маркетинговый бюджет. Эффективность и KPI маркетинга. Контроль выполнения маркетинговых планов. Маркетинг-микс: 4P, 7P и другие модели. Продукт как часть маркетинг-микса. Брендинг. |
4 |
Комплекс маркетинга: цена |
Ценообразования и виды. Стратегии ценообразования. Психология ценообразования. |
4 |
Комплекс маркетинга: Сбыт.
|
Сбытовая сеть как инструмент маркетинга. Уровни каналов дистрибуции. Участники каналов дистрибуции. Современные сбытовые сети. Понятие о стимулировании сбыта. Виды и инструменты маркетинга в каналах дистрибуции, типология. Трейд-маркетинг (trade marketing, торговый маркетинг); Потребительский маркетинг ( consumer marketing); Мерчандайзинг. POSM – маркетинг. Прямой маркетинг. |
4 |
Комплекс маркетинга: Продвижение
|
Продвижение как инструмент маркетинга. Виды продвижения: ATL, BTL, TTL. Эволюция комплекса продвижения. Современная типология инструментов продвижения. Успешные кейсы. Правила использования различных инструментов продвижения. Интрегрированные коммуникации. |
4 |
Рекламные кампании. |
Планирование рекламных кампаний. Организация и проведение. Полный цикл изготовления рекламной продукции. Закон о «Рекламе». Бюджет рекламной кампании. Оценка узнаваемости марки. Оценка эффективности рекламных компаний. |
4 |
Основы маркетинговых исследований
|
1 Маркетинговые исследования: сущность, цели, задачи и процесс. Методики. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления и товаров промышленно-производственного назначения (B2B). Этапы маркетинговых исследований. Источники маркетинговой информации. 2. Организация. Организация маркетингового исследования. Разработка программы исследований. Техническое задание на проведение исследования, бюджет исследований. Определение необходимой информации и выбор метода проведения опроса. Требования к составлению анкет. Организация полевых работ. Артефакты. Выборка и ее виды. Измерения в маркетинговых исследованиях. Виды анализа данных. 3. Отчет о результатах маркетинговых исследований. Виды ошибок при проведении исследований. Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований 4. Отдельные виды кабинетных исследований. Внешняя и внутренняя среда, анализ рынка. Анализ макро-окружения (интегрированный показатель). Анализ внешней среды организации. Методы определения емкости рынка. Методы определения доли рынка. Конкурентный анализ. Сегментация потребителей. СВУТ –анализ. |
20 |
Разработка плана маркетинга |
Создание нового продукта: методология. Самостоятельная работа. |
12 |
Защита маркетингового плана |
|
4 |
ИТОГО |
|
68 |
В рамках курса «Менеджер по рекламе» Вы получите:
- 16 учебных занятий с многочисленными примерами и упражнениями, позволяющими с первых же уроков приобретать практические навыки и без усилий усваивать необходимые знания;
-маркетинговый план собственного предприятия, разработанной под руководством преподавателя.
Рекомендуемое количество часов обучения в неделю: 3 раза в неделю по 4 часа.