Учебная программа повышения квалификации «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» (интенсивный курс – 32 часа):
Раздел 1: «Общие сведения о программе»
Цель обучения: повышение профессионального уровня по основам проведения маркетинговых исследований в рамках имеющейся квалификации.
Программа обучения рассчитана на подготовку слушателей к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве специалиста по маркетинговым исследованиям.
Категория слушателей: лица в возрасте от 18 лет.
Трудоемкость программы: 1 зачетная единица, 32 часа.
Срок обучения: 2 недели.
Наполняемость группы: 20-30 чел.
Форма обучения: очная.
Общие методические указания: занятия проводятся путём гармоничного сочетания лекционного изложения материала и его практической отработки с помощью решения задач, разбора примеров, проведения тренингов и деловых игр. В процессе обучения используются дополнительные методы активизации познавательной деятельности и контроля знаний в виде выполнения домашних заданий, самотестирования. В конце обучения слушатели сдают зачет.
Раздел 2: Учебно-тематический план переподготовки слушателей учебной группы по программе «Основы маркетинговых исследований - интенсив»
Занятие / темы |
ч |
1 Маркетинговые исследования: сущность, цели, задачи и процесс. Методики. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления и товаров промышленно-производственного назначения (B2B). Этапы маркетинговых исследований. Источники маркетинговой информации. |
4 |
2. Организация. Формы для сбора данных. Организация маркетингового исследования. Разработка программы исследований. Техническое задание на проведение исследования, бюджет исследований. Определение необходимой информации и выбор метода проведения опроса. Разработка анкет. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет. |
4 |
3. Практическое занятие: разработка анкеты, экспертный опрос. Работа в группах. |
4 |
4. Сбор данных и анализ. Организация полевых работ. Подготовка полевого персонала, инструктаж. Артефакты. Выборка и ее виды. Репрезентативность выборки. Измерения в маркетинговых исследованиях. Используемые статистические понятия и их определения. Виды средних. Виды шкал. Экспертные оценки. Другие виды анализа данных. |
4 |
5. Отчет о результатах маркетинговых исследований. Виды ошибок при проведении исследований. Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований Практическое занятие: Решение задач с использованием различных видов анализа данных. |
2
2 |
6. Отдельные виды кабинетных исследований. Внешняя и внутренняя среда, анализ рынка. Анализ макро-окружения (интегрированный показатель). Анализ внешней среды организации. Методы определения емкости рынка. Методы определения доли рынка. Конкурентный анализ. Сегментация потребителей. |
4 |
7. 4Р: продукт, цена, продвижение и сбыт (исследования в данном направлении). |
4 |
8. Зачет. «Проведение маркетингового исследования». |
4 |
ИТОГО |
32 |