`$site.phones[0].num_title`
Адрес:
Россия, 640023, г.Курган, ул. Бурова-Петрова, д. 112 а, оф. 142
АНО ДДПО «ЦOИP «ИНТЕНСИВ»
Услуги дополнительного и дополнительного профессионального образования.
Телефон горячей линии
Заказать услугу
Дополнительное и дополнительное профессиональное образование
Наша миссия
Дополнительное и дополнительное профессиональное образование

СПЕЦИАЛИСТ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ

Учебная программа повышения квалификации «СПЕЦИАЛИСТ ПО  МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ» 120 часов:

Раздел 1: «Общие сведения о программе»

Цель обучения: повышение профессионального уровня по основам проведения маркетинговых исследований в рамках имеющейся квалификации, развитие требуемых для работмарнеы маркетолога - аналитика профессиональных компетенций

Программа обучения рассчитана на подготовку слушателей к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве специалиста по маркетинговым исследованиям.

В ходе освоения программы формируются профессиональные компетенции:

- знания и навыки использования инструментов маркетинговых исследований; принципов выбора маркетинговых исследований;

-сбора, систематизации и анализа информации о внешней и внутренней среде компании, анализа основных статистических показателей;

- определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований;

-разрабатывает программы исследований;

-составляет техническое задание на проведение исследования, бюджет исследований;

-разрабатывает стандарты проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления результатов;

-определяет методы маркетинговых исследований по заданным направлениям;

-проводит исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях;

-организует систематический сбор данных, полевые работы;

-организует работу подчиненного персонала по проведению исследований в полевых условиях, в фокус-группах, mystery-shopping;

-разрабатывает вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования и т.д.;

-проверяет полученные данные, организует обработку результатов;

-анализирует данные и представляет сведения, необходимые для определения маркетинговой политики предприятия в форме отчетов, аналитических записок;

-оценивает эффективность проведенных маркетинговых исследований.

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие высшее образование; лица, имеющие среднее профессиональное образование. Курс также рекомендован руководителям отделов маркетинга и рекламы, менеджерам отделов маркетинга, менеджерам по рекламе и PR, аналитикам компаний, руководителям отделов продаж компаний.

Трудоемкость программы: 3 зачетные единицы, 120 часов, в том числе 96 аудиторных часов (46 ч. - лекционные занятия, 50 ч. – практические занятия).

Минимальный срок обучения: 1 -4 месяца.

Наполняемость группы: 15-20 чел.

Форма обучения: очная.

Форма организация учебного процесса: модульная (каждый модуль на базе предыдущего).

Общие методические указания: занятия проводятся путём гармоничного сочетания лекционного изложения материала и его практической отработки с помощью решения задач, разбора примеров, проведения семинаров, тренингов и деловых игр. В процессе обучения используются дополнительные методы активизации познавательной деятельности и контроля знаний в виде выполнения домашних заданий, самотестирования.

В конце обучения слушатели сдают итоговый (аттестационный) экзамен.

 price

Раздел 2: Учебно-тематический план переподготовки слушателей учебной группы по программе «Специалист по маркетинговым исследованиям»

(три модуля по 40 часов)  - 120 ч.

Модуль 1. Общие основы проведения маркетинговых исследований – 40 ч.

Модуль 2. Проведение специализированных маркетинговых исследований – 40ч.

Модуль 3. Прикладные аспекты маркетинговых исследований – 40 ч.

 

 

Модуль 1. Общие основы проведения маркетинговых исследований.

 

ч

1 Маркетинговые исследования: сущность, цели, задачи и процесс. Сущность, предмет и содержание маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Исследования познающие и решающие проблему. Направления проведения маркетинговых исследований: изучение потребителей, изучение рынка, изучение макросреды, изучение внутренней среды фирмы, изучение конкурентов, изучение сбыта, изучение продвижения, изучение цен, изучение товара, качества обслуживания (сервиса), удовлетворенности клиентов и т.д.

2

2. Процесс маркетинговых исследований. Определение проблемы. Выбор типа проекта исследований. Разведочное исследование. Описательные и каузальные исследования. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек. Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления  и товаров промышленно-производственного назначения (B2B). Определение метода и формы сбора данных. Этапы маркетинговых исследований. Определение проблемы. Предложение о проведении исследования.

2

Практическое занятие: подбор метода исследования, определение цели,  задач, проблемы, гипотезы и т.д. под запросы клиента. Работа в парах по карточкам заданий (проблемная ситуация).

4

3. Источники маркетинговой информации. Классификация маркетинговой информации. Вторичная информация. Первичная информация. Источники стандартизированной маркетинговой информации. Информационно-аналитические системы. Маркетинговая информационная система. Методы сбора данных.

2

Практическое занятие: Практическая работа. Участие в исследовании..

4

4. Измерения в маркетинговых исследованиях. Используемые статистические понятия и их определения. Виды средних. Виды шкал. Экспертные оценки.

2

Практическое занятие: работа со шкалами. Экспертный опрос. Индивидуальная работа.

4

5. Разработка форм для сбора данных. Определение необходимой информации и выбор метода проведения опроса. Определение словесной формулировки вопроса. Определение последовательности вопросов. Разработка анкет. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет

Предварительное тестирование анкеты. Оформление анкеты. Разработка бланков наблюдения.

2

Практическое занятие: работа анкеты. Работа в парах.

4

6. Сбор данных и выборка. Организация полевых работ. Отбор полевого персонала. Подготовка полевого персонала, инструктаж.  Контроль и оценка полевого персонала. Артефакты и их виды. Специфика организации качественных и количественных проектов. Выборка и ее виды. Методы формирования выборки. Определение объема выборки. Точность измерений и ошибка выборки.

2

Практическое занятие: Групповая практическая работа. Участие в полевом опросе.

4

7. Анализ данных. Подготовка данных к анализу. Описательные методы анализа данных. Объяснительные методы анализа данных. Дисперсионный анализ. Корреляционно-регрессионный анализ. Факторный анализ. Кластерный анализ. Другие виды анализа данных.

2

Практическое занятие: Решение задач с использованием различных видов анализа данных.

4

8. Отчет о результатах маркетинговых исследований. Ценообразование на маркетинговые исследования. Разработка программы исследований. Техническое задание на проведение исследования, бюджет исследований. Виды ошибок при проведении исследований. Организация маркетингового исследования. Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований.

2

Практическое занятие: Бизнес-игра «Проведение маркетингового исследования».

4

Зачет

2

ИТОГО

40

    - аудиторных 32 ч. (лекции -12 ч и практические занятия – 20 ч).

 

     -внеаудиторных -8 ч.

 

 

Модуль 2. Проведение специализированных  маркетинговых исследований.

 

 

Комплексный анализ рынка. Внешняя и внутренняя среда. Анализ макро-окружения. Исследования рынка. Классификация рынков. Методы определения емкости рынка. Методы определения доли рынка. Конкурентный анализ. Конкурентный профиль. Расчет конкурентоспособности.

4

Практическое занятие: Решение задач с использованием различных видов анализа данных.

4

Изучение потребителей. Сегментация потребителей и выбор целевого сегмента. Определение подхода к сегментации рынка. Критерии сегментации для потребительского рынка. Критерии сегментации для промышленного рынка. Исследование потребительских привычек и предпочтений. Исследование знания продукта (марки). Исследование процесса принятия решения о покупке. Исследование уровня удовлетворенности и лояльности потребителей.

4

Практическое занятие «Изучение потребителей».

4

Исследование продукта, ассортимента. Ассортиментный анализ. Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. АВС, БКГ-анализ и другие. Тестирование продукта. Цели и задачи тестирования продукта. Тестирование названия продукта. Тестирование упаковки продукта. Исследование цены. Анализ ценообразования.  Исследование чувствительности к цене.

4

Практическое занятие «Анализ ассортимента».

4

Исследования рекламы и ее эффективности. Тестирование рекламных концепций и материалов. Исследование эффективности рекламной кампании. Коммуникативная и экономическая эффективность.

4

Практическое занятие «Оценка эффективности рекламы».

4

Оценка работы компании /  сервиса. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping.

2

Практическое занятие «Исследование mystery shopping».

4

Зачет

2

Итого

40

    - аудиторных 36 ч. (лекции -18 ч и практические занятия – 18 ч).

 

     -внеаудиторных -4 ч.

 

 

Модуль 3. Прикладные аспекты маркетинговых исследований

 

 

Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Стандарты качества маркетинговых исследований. Изучение примеров отчетов, технических заданий. Программы для анализа. Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария. Бизнес-навигатор. Другие полезные ресурсы для исследований.

4

 Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях. Ассоциативные. На завершение задания. Конструирующие. Экспрессивные.  Ранжирование. Особенности использования проективных методик.

4

Практическое занятие «Применение проективных методик»

4

Планирование маркетинговых исследований. Разработка брифов и технических заданий проекта. Определение тайм-менеджмента и бюджета проекта. Диаграмма Гантта. Формулирование проблемы, целей, задач проекта. Организация контроля данных. Сбор артефактов. Взаимодействие со сторонними организациями.

4

Практическое занятие «Планирование маркетинговых исследований»

4

Прогнозирование в маркетинговых исследованиях. Экстраполяция. Трендовое прогнозирование. Работа в Эксель.

4

Практическое задание «Проведение маркетингового исследования полного цикла» -внеаудиторная работа. Предусмотрены консультации.

12

Экзамен

4

Итого

40

    - аудиторных 28 ч. (лекции -16 ч и практические занятия – 12 ч).

 

     -внеаудиторных -12 ч.

 

ВСЕГО

120

    - аудиторных 96 ч. (лекции -46 ч и практические занятия – 50 ч).

 

     -внеаудиторных -24 ч.

 

 

Для связи с нами:
Телефон:
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб с 10:00 до 16:00
Адрес:
Россия, 640023, г.Курган, ул. Бурова-Петрова, д. 112 а, оф. 142.